Open login
Алим Заиров
12.03.2014 11:33   

Алим Заиров о себе – «Родился я в Алмате, 28 апреля 1988 года. Семья со стороны отца у меня очень музыкальная. Так теперь сложилось, что я стал продолжателем дела своего деда  - Мусаджана Заирова, очень уважаемого музыканта и человека. Во времена СССР он играл на контрабасе и был директором оркестра им. Курмангазы  и   я следующий после него в нашей династии, кто получил высшее музыкальное образование. Очень жаль, что он не дожил до моих нынешних успехов и побед в музыкальном мире... Бабушка моя танцевала в ансамбле "Гульдер", была заслуженным деятелем искусств Каз.ССР. Отец - музыкант, играет на ударных. Мама закончила ВГИК, тесно связанна с киномиром нашей страны. Я окончил Республиканский эстрадно-цирковой колледж им. Елебекова по классу джазового ф-но. Затем поступил в КАЗНАИ им. Жургенева, так же по классу джазового ф-но. Ближе к 3 курсу понял, что хочу сочинять что-то своё и случайно наткнулся на работы одного из известных композиторов в мире неоклассики - Нильса Фрама. В дальнейшем он стал моим первым музыкальным вдохновителем.

 

 

 

Собственно, пишу я в еще достаточно нераспространенном у нас в стране жанре - нео-классика. Вот недавно альбом выпустил - "Renovazzio". В него вошли 5 композиций. Альбом написан вместе с Украинским музыкантом Романом Вишневским. Он занимался аранжировкой, оркестровкой и сведением материала...».

Произведения Алима Заирова

Embed Embed this video on your site

Embed Embed this video on your site

Произведения Алима, так же, можно послушать здесь:

https://soundcloud.com/alimbadia

Фотоальбом Алима Заирова

http://parvaz-kz.com/index.php/photo/Alim-Zairov

Статьи о выходе альбома Алима Заирова

http://www.meloman.kz/ru/company/news_view.php?id=112449-v-almatyi-prezentovali-pervyiy-kazahstanskiy-neo-klassicheskiy-albom

http://www.kursiv.kz/news/details/mental_pabulum/Renovazzio-nnyj-debyut-Alima-Zairova/

Предлагаем вашему вниманию новости от композитора Алима Заирова(http://parvaz.kz/index.php/alim-zairov)

Алим Заиров – «Друзья, с превеликой радостью хочу сообщить вам, что около месяца назад, мы, совместно с замечательным украинским композитором Романом Вишневским, закончили работу над фильмом "Ограбление по-американски", где главные роли исполнили Эдриан Броуди и Хайден Кристенсен. Все подробности по ссылке в интервью, где мы с Романом попытались максимально рассказать вам об этом волшебном процессе... Спасибо за внимание!».

Алим Заиров: «Работа над голливудским фильмом, где играет оскароносный актер — это сильный перелом в жизни, это путевка в нее».

После январского интервью с казахстанским музыкантом Алимом Заировым, Vласть продолжила следить за его творчеством и недавно узнала, что Алим написал музыку для голливудского фильма «Ограбление по-американски» (American Heist), в котором играют известные актеры Эдриан Броуди, Хейден Кристенсен и музыкант Akon.

Как ты уже говорил, ты написал музыку для фильма «Ограбление по-американски». Расскажи, как так вышло и с чего все началось?

В начале весны, уже после выхода альбома, я стал понимать, что нужно двигаться дальше. В интернете стал искать какие-то варианты, чтобы вывести свою музыку на новые ступени и новые площадки. Мои друзья и близкие всегда говорили мне, что я пишу очень кинематографичную музыку. Да и самому всегда хотелось попробовать себя в действительно большом кино.

Про фильм «Ограбление по-американски» я узнал как раз незадолго до релиза своего дебютного альбома. Мне всегда было симпатично творчество Броуди, и я интересовался его новыми работами и проектами. Когда узнал, что у фильма российский режиссер — Сарик Андреасян, то решил написать ему в Facebook. Первый раз я написал ему в канун нового года, но он не ответил. Прошло время, и, уже в новом году, я написал ему вновь. На следующий день он ответил и перенаправил к музыкальному продюсеру Арташесу Андреасяну, который работает со всеми фильмами компании Enjoy Movies. Я написал ему, выслал свои записи и он сказал, что обязательно послушает.

Проходит какое-то время, и он отвечает, что работы мои достаточно интересные, и он готов начать сотрудничать. Я сразу решил познакомить Арташеса с Романом Вишневским, музыкантом, с которым мы совместно записывали мой альбом. Он послушал его работы, и через какое-то время мы получили наш первый проект — фильм «Мафия», который сейчас находится на стадии съемок. А ближе к концу апреля, мы получили техническое задание уже для «American Heist».

Когда Арташес сообщил мне о том, что мы с Романом будем работать над «Ограблением по-американски», то первые пять минут я был буквально в ступоре. Конечно, это радостные и незабываемые ощущения. Мы с Ромой договорились, что он будет отвечать за те части, где будет много действий и экшна, а на мне будут лирические моменты. В общей сложности, мы написали час и одиннадцать минут музыки для нашего фильма. Писали около трех недель, полностью отключившись от внешнего мира. Кстати, наш саундтрек будет звучать вперемешку с песнями рэпера Akon, который также снимается в этом фильме.

В какой момент съемок вы подключились к работе?

Музыка начинает писаться после того, как у композитора есть черновой вариант монтажа. Нам как раз выслали эту версию, и мы по ней работали. У нас были очень сжатые сроки. Самая первая задача, которую нам дали — написать музыку к последним 27 минутам, которые были кульминацией фильма.

А можешь про свои задачи рассказать?

После двух дней, когда спали эмоции, я целиком и полностью включился в работу. Было множество сомнений на счет тех, или иных сцен, был большой страх не справиться. Но в какой-то момент я убедил себя, что ничего смертельного нет, и я справлюсь. Конечно, я что-то писал и переписывал. Мы созванивались с Арташесом и он подсказывал мне где правильно, где неправильно. Это был потрясающий опыт, я научился многим техническим моментам.

Вообще, композитор — это один из трех главных людей, кто создает фильм. И мне нужно было максимально прочувствовать своих персонажей, их истории и судьбы, найти правильный подход к инструметам музыкального повествования, чтобы в полной мере передать посыл режиссера. Прежде всего, мне нужно было показать взаимоотношения двух братьев.

В фильме, в центре внимания два брата младший — Джеймс и старший — Френки. Младший брат всячески пытается устроить свою жизнь — встречается с девушкой, работает автомехаником и мечтает о своем бизнесе. В это время старший брат — Френки выходит из тюрьмы и пытается наладить отношения с младшим, чему тот препятствует, поскольку из-за старшего брата сел в тюрьму на 16 месяцев. Тем не менее, у Джеймса не выходит начать новую жизнь, банки отказывают в кредитовании и Френки предлагает пойти на преступление в последний раз. И это преступление станет одним из самых кровавых и драматических налетов в истории Америки.

Выполнить свою задачу было достаточно сложно. Я бы не хотел себя хвалить, но мне кажется, что все получилось так, как нужно. Самым сложным моим экзаменом будет просмотр фильма в кинотеатре. Я не смогу спокойно смотреть на экран, взгляд будет прикован к лицам зрителей.

Как у тебя сложились отношения с Сариком Андреасяном?

Вообще, большую часть времени мы контактировали с музыкальным продюссером. Арташес сразу сказал, что Сарик в вопросы музыки не вмешивается, потому что всецело доверяет ему. Но, так или иначе, все наши партии режиссер не оставлял без внимания и постоянно комментировал по электронной почте. Кстати, их семью очень многое связывает с Казахстаном. Они достаточно долгое время прожили в Костанае.

Пробовал ли ты до этого связываться с режиссерами или это была твоя первая попытка?

Это был первый человек, которому я написал прямо и, практически сразу начал работать. Конечно, я пытался поработать с казахстанскими режиссерами, но как-то дальше разговоров не заходило. Вообще, я никогда не устану повторять, что нашему поколению крупно повезло родиться в век абсолютного отсутствия виртуальных границ между государствами и континентами. Нет никаких рамок и ограничений, все зависит только от человека и его желаний. Я не располагаю супер связями, мне помог только интернет. Конечно же, своим примером я хотел бы воодушевить тех, кто отчаялся в своих попытках прийти к чему-то серьезному и опустил руки.

Какой реакции ты ожидаешь после премьеры фильма в Казахстане?

Роман Вишневский мне сразу сказал, чтобы я был готов к абсолютно разной реакции людей. Чтобы я был готов и к восторгам, и к зависти, и к тому, что кто-то не так воспримет и будет выражаться крайне негативно относительно нашей работы. Скорее всего, так и будет. Но я готов ко всему — всем ведь точно уж не понравишься.

Ты уже имеешь представление о перспективах, которые перед тобой могут открыться?

Работа над голливудским фильмом, где играет оскароносный актер — это сильный перелом в жизни, это путевка в нее, и это очень сильно обязывает. Я очень надеюсь, что моя работа придется зрителям по душе и найдет отклик в их сердцах. По идее, после сдачи этого фильма, у нас все только начнется. Сейчас у нас будет небольшой перерыв перед продолжением работы над фильмом «Мафия». Вообще же, я никогда не гнался и не хочу гнаться за популярностью, я хочу, чтобы моя музыка на том или ином уровне обретала своего слушателя. Я просто хочу продолжать делать то, что делаю. Но это ни в коем случае не останавливает меня от дальнейших шагов. И мне приятно именно с этим проектом заявлять о нашей стране на международной арене.

С какими режиссерами ты еще хотел бы поработать? Хотел бы поработать с режиссерами сериалов?

С Крисом Ноланом, конечно же. Куароном, Финчером, Клинтом Иствудом. Это все, конечно же, амбициозно звучит, но я буду стараться попасть к ним. Что касается сериалов, у меня очень предвзятое отношение к ним. Я точно не знаю почему, но они вызывают у меня отторжение. Я не смотрел ни одного из самых трендовых сериалов. Ни Теорию большого взрыва, ни Игры престолов. Каждый композитор выбирает для себя определенный жанр, и, я считаю, ему и должен следовать. Для меня это лиричное, историческое кино, возможно — остросоциальное. В общем, любое, где нужно работать с чувствами героя.

Помню, ты говорил, что собираешься работать с лейблом Flowers Blossom In The Space. После работы над фильмом ты не передумал заниматься обычной музыкой и работать с лейблом?

Мы как раз говорили с ребятами с лейбла во время начала моей работы над фильмом, и я понял, что альбом и концертная деятельность пока может подождать. Я не хотел упускать этот момент и попросил отложить этот разговор. Вообще, мне нравится писать музыку к фильмам, и просто музыку. Я все никак не могу найти время, чтобы сесть и приготовить нормальную концертную программу и проработать организационные моменты — хочу организовать концерт в одном очень уютном месте в Алматы. В общем, я буду стараться успеть везде.

Vласть также попросила Романа Вишневского, украинского музыканта, с которым работает Алим, рассказать о своих впечатлениях от совместной работы, в том числе над этим фильмом:

«Наша совместная работа с Алимом началась еще в прошлом году, с его альбома „RENOVAZIO“, в котором я выступил как аранжировщик и саунд-продюссер. С тех пор наше сотрудничество переступило целый лестничный пролет свершений — от маленьких зарисовок, до полнометражного кино. Любая работа двух творческих людей — это до ужаса тяжело. Но в нашем случае видение каждого дополняет друг-друга и сливается в цельный продукт, а любое противоречие рассматривается как альтернатива. Комфорт в работе, особенно интеллектуальной, — самый влиятельный на результат фактор, с которым в нашем тандеме нет никаких проблем.

Не люблю много говорить о том, что делаю, поэтому работу над „Ограблением по-американски“ могу охарактеризовать всего одним тезисом: „Невозможное — возможно“ и полученный за такое короткое время результат, результат титанического труда — это бесценный опыт и показатель выхода за рамки собственного мышления.

Интересным опытом оказалась полная свобода действий — никаких ограничений. Некоторые части концепции музыкальной драматургии рождались практически на ходу, и мы прописывали их импровизационно, полагаясь на эксперимент, который однозначно удался, строго по закону „первого впечатления“ или „первой мысли“, что очень важно в киномузыке (как и где-либо). Потому что обычно первая мысль является самой искренней.

Говорить о том, что были какие-то проблемы при написании музыки — неуместно, потому что сейчас эти вещи не кажутся проблемами. Всеми завершенными процессами в мире руководит любовь. И когда ты любишь то, над чем работаешь — проблем не возникает».

Источник http://vlast.kz

Композитор Алим Заиров - гость программы "Жаңа күн".

Dim lights Embed Embed this video on your site

 

Алим Заиров - Друзья, вашему вниманию - репортаж о съемках фильма "Мафия", саундтрек к которому пишу я, совместно с украинским композитором Романом Вишневским. Приятного просмотра

Dim lights Embed Embed this video on your site

 

КАКИЕ ЛЮДИ В ГОЛЛИВУДЕ.

Газета «Экспресс К» № 171 (18010) от 19.09.2014
Гульмира МАТХАЛИКОВА, Фото из личного архива Алима ЗАИРОВА, Астана

 

Казахстанский композитор Алим Заиров (на фото) в сотрудничестве с коллегой из Украины Романом Вишневским написал саундтрек к голливудскому фильму "Ограбление по-американски". Мировая премьера картины уже прошла в Торонто, в прокат лента выйдет после Нового года. "Я читал отзывы критиков, наша музыка показалась им интересной, – рассказывает музыкант. – Надеюсь, этот опыт станет для нас важным шагом в кинематографе".

В начале 2014 года Алим Заи-ров познакомился с музыкальным продюсером компании Enjoy Movies Арташесом Андреасяном. Композитор дал ему послушать свой альбом и обрадовался, когда услышал в свой адрес похвалу.
– Андреасян сказал, что музыка ему понравилась и, возможно, мы будем вместе работать, – вспоминает Заиров. И уже через пару месяцев продюсер действительно предложил Алиму и его коллеге Роману Вишневскому стать композиторами российского фантастического фильма "Мафия". Во время работы соавторы набросали эскизы и для другого кинопроекта, уже американского. – Мы сделали несколько отрывков для картины "Ограбление по-американски", – говорит 26-летний музыкант. – Наш труд оценили, в итоге мы подписали контракт и за четыре месяца записали свою музыку.
Сейчас дуэт Заиров – Вишневский продолжает работу над музыкой к фантастическому фильму "Мафия". Картина будет сниматься в России. Премьера фильма запланирована на осень 2015 года.
Удивительно, но Алим Заиров и Роман Вишневский еще ни разу не встречались вживую. Парни общаются только в режиме онлайн. Однако если того потребует работа, они готовы вылететь на встречу в любую точку мира.
О казахстанском композиторе Заирове публика заговорила в 2013 году после выхода его сольного альбома Renovazzio. – Я и до этого занимался музыкой, но работал в той-бизнесе, играл в составе группы в ресторанах, на свадьбах и корпоративах, – делится Алим. – Но потом понял: выступать на тоях неплохо: тебе платят, да еще и кормят, однако нет никаких перспектив для музыкального будущего. Поэтому и ушел в одиночное плавание. Спасибо моим родным, которые меня поддержали и до сих пор помогают.

http://express-k.kz/show_article.php?art_id=99237

http://www.buro247.kz/

Казахстанский музыкант Алим Заиров написал музыку к фильму с Эдриеном Броуди.

Молодой казахстанский музыкант Алим Заиров(http://parvaz.kz/index.php/alim-zairov),   который в феврале этого года выпустил свой дебютный альбом Renovazzio, принял участие в написании саундтрека к фильму "Ограбление по-американски" с Эдриеном Броуди и Хейденом Кристенсеном в главных ролях.

Алим Заиров работает в жанре неоклассики, его мини-альбом Renovazzio состоит из пяти меланхоличных и красивых треков. Музыку к криминальной драме Сарика Андреасяна Алим писал совместно с украинским автором Романом Вишневским. В фильме звучат только их треки и песни Akon. Премьера российско-американского фильма "Ограбление по-американски" (American Heist) о судьбе двух братьев состоялась на фестивале в Торонто. Теперь картина готовится к широкому прокату. Накануне вечером в Сети опубликован трейлер, переведенный на русский язык.

Dim lights Embed Embed this video on your site

http://www.buro247.kz/culture/cinema/kazakhstanskiy-muzykant-alim-zairov-napisal-muzyku-k-filmu-s-edrienom-broudi.html

 

композитор Алим Заиров (Фото Сергея Алексеенко)

В алматинском кинотеатре "Арман" прошла II церемония вручения премий от Ассоциации кинокритиков Казахстана. Номинацию «Лучшая музыка к фильму» выиграли композиторы Алим Заиров http://parvaz.kz/index.php/alim-zairov и Роман Вишневский за музыку к фильму «Шлагбаум»(продюсер - Асказ Узабаев, режиссер – Жасулан Пошанов).

От имени всех участников сообщества уйгурских исполнителей «Парваз», читателей нашего сайта и страничек в соц.сетях поздравляем Алима и Романа с таким замечательным успехом, желаем им новых творческих успехов и значимых побед.

Подробно о церемонии можно прочитать здесь http://informburo.kz/stati/glavnye-prizy-ot-kazahstanskih-kinokritikov-u-rezhissyora-askara-uzabaeva-.html

 

Алим Заиров – очередные работы композитора

Совсем недавно на экраны кинотеатров вышел художественный фильм замечательного режиссера Акана Сатаева «Дорога к матери» http://dorogakmateri.kz/ . Музыку к фильму написал, в соавторстве с Романом Вишневским(Украина), молодой кино-композитор и пианист Алим Заиров http://www.parvaz.kz/index.php/alim-zairov .

Это не первая работа этого тандема – до этого были фильмы «Ограбление по-американски», «Мафия», «Шлагбаум», «Вторник», «Выставка чудес», «Костюм». А уже в ноябре выходит еще один фильм Акана Сатаева «Районы», музыку к которой так же написал Алим Заиров http://www.parvaz.kz/index.php/alim-zairov вместе с Романом Вишневским. Так держать, Алим! Новых творческих вершин вам. Фото с официальной странички фильма в контакте https://vk.com/dorogakmateri .

Вышел новый клип Батырхана Шукенова

В Алматы презентовали новую песню и клип Батырхана Шукенова под названием "Нас исцеляет любовь", сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Данная композиция была записана еще в 2014 году, однако полностью работа над ней была завершена спустя три года. Как рассказали в "Фонде имени Батырхана Шукенова", выход клипа приурочен к 55-летию певца. Музыку данной песни сочинил композитор Алим Заиров http://parvaz-kz.com/index.php/alim-zairov , а слова написала поэтесса Юлия Тен. По словам Заирова, он в детства рос на песнях народного любимца. Музыку он написал летом 2014 года и принес ее Батырхану Шукенову. "Музыка ему сразу понравилась и мы начали работать над ней. Я получал много дельных советов по части создания песни. И шаг за шагом мы закончили демо-версию песни без слов. Потом я пригласил Юлию Тен и предложил попробовать написать слова к музыке. Я сказал ей, что это очень светлая и интересная песня", - сказал композитор.

В свою очередь, поэтесса призналась, изначально песня должна была быть о море. "Батыр ориентировал меня весь путь, говорил, что он хочет. Изначально песня должна была быть другой, о море. Но в дальнейшем ему пришла идея, чтобы в песне звучали слова о солнце. Что солнце рано или поздно встает, что после дождя приходит солнце, появляется на небе. Что после смерти зарождается жизнь, все в мире циклично. Мне кажется, в этой песне солнце олицетворяет самого Батыра. Сама песня о любви и жизни. Мысль была в том, что никогда нельзя сдаваться, разочаровываться в жизни. Нельзя разочаровываться в любви и никогда нельзя говорить "Прощай", нужно говорить только "До свидания", - поделилась она.

После того, как музыка и слова к песне под редактурой Батырахана Шукенова были готовы, композиция была записана в студии певца. Затем начался процесс аранжировки, который длился очень долго. Песня не была до конца завершена, так как в апреле 2015 года музыкант внезапно скончался. Продолжить и завершить начатое до конца вызвался Заиров, который помнил все пожелания Батырхана Шукенова. В новом клипе использованы кадры из личных архивов директора "Фонда имени Батырхана Шукенова Олжаса Байканова и PR-директора Фонда Юлии Угловой, а также режиссера клипа Дина Махаматдинова. Специально для клипа художники Екатерина Джебко и Елена Кравчук подготовили песочное шоу.

Отметим, что впервые песня "Нас исцеляет любовь" была прензентована на премии телеканала MuzZone. "Но там она звучала в таком виде: звучал голосовой трек Батыра и на сцене музыканты играли вживую на инструментах. Перед созданием клипа я долго думал, что должно быть в нем и как он должен смотреться. Затем я вспомнил девушек, которые рисуют с помощью песка, и попросил их нарисовать Батыра", - рассказал Байканов. Он подчеркнул, что коммерческую выгоду создатели нового клипа не преследуют. По словам Байканова, это будет промо к музыкальному альбому, который выйдет в будущем, в том числе с песней "Нас исцеляет любовь". На данный момент клип готовы транслировать казахстанские телеканалы, также ведутся переговоры с одним из российских телеканалов по вопросу ротации клипа на ТВ на территории соседнего государства.

Добавим, что 24 мая этого года в Алматы состоится концерт в память Батырхана Шукенова. В нем примут участие Валерий Меладзе, Севара Назархан, Далер Назаров и казахстанская группа Mezzo.

Батырхан Шукенов ушел из жизни в апреле 2015 года на 53-м году жизни в Москве. Прощание с музыкантом прошло 1 мая в Алматы в здании Государственной филармонии имени Жамбыла, где когда-то музыкант начал свой творческий путь.
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/vyishel-novyiy-klip-batyirhana-shukenova-317024/

Dim lights Embed Embed this video on your site


Трейлер фильма «Дорога к матери»

Dim lights Embed Embed this video on your site

 

Трейлер фильма «Районы»

Dim lights Embed Embed this video on your site

 

Статьи в интернете об Алиме Заирове

http://chronicle.kz/post/661/

http://istory.kz/3726/alim-zairov-muzykant-pokoleniya-y

http://gagarin.tm/article/see/504-alim-zairov-kazhdomu-uyutno-v-svoey-lodke/

 
Интересный материал? Поделись с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить