Open login
Главная Новости Дервиши? Все спрашивали: что это такое?
Дервиши? Все спрашивали: что это такое?
23.09.2016 16:56   

Дильмурат Бахаров: Дервиши? Все спрашивали: что это такое?

http://total.kz

Дата не круглая, но для переменчивого шоу-бизнеса, где так много проектов-однодневок, ого-го какая! Группе «Дервиши» 17 лет. И информационный повод заслуживает уважения – выпуск новой сольной пластинки «Музыка моя». Фронтмен и основная творческая сила «Дервишей» - солист, композитор и аранжировщик Дильмурат Бахаров поговорил с корреспондентом Total.kz.

- Расскажите, как все начиналось?

- Мы стартовали в 1999-м на конкурсе «Жас Канат». Я был студентом консерватории и работал в государственном уйгурском театре музыкальной комедии в качестве музыкального руководителя коллектива «Сада». Тогда потихоньку начал писать и сам записывать сольные песни. Мы совершенно случайно познакомились на одной студии с Адилем Жамбакиевым, он там работал. Он послушал мои песни, и мы начали общаться, работать. На тот момент у Адиля был уже успешный опыт в сфере шоу-бизнеса. Гремели проекты «Ар клуб», потом уже появилась Лана и группа «Бублики». Именно он посоветовал мне участие в «Жас Канате», и тогда впервые в истории «Жас каната» я исполнил две песни на своем родном уйгурском языке.

Во время подготовки мы позаботились о том, чтобы все хорошо смотрелось на сцене поскольку вторая песня была очень заводной. Песня «Сады Жаркента», которую мы репетировали, была танцевальная, и Адиль предложил пригласить Раима. Ему удается создавать нужное настроение, он барабанщик, классно играет на ударных инструментах. К нам примкнул и профессиональный танцор Тахир Баратов. Он сделал постановку.

И мы взяли вторую премию. С этой победой меня ждали в родном городе Жаркенте. Мы ехали по дороге – Азиз (Масимов – гитарист), Адиль и я – и решили создавать группу. В этом же году на фестивале «Азия дауысы» мы уже выступали как группа «Дервиши».

- «Дервиши» – почему так назвали группу?

- Это название предложил Адиль Жамбакиев. Было несколько вариантов, сейчас уже точно не помню каких. Мы были на студии и записывали какую-то песню, потом разъехались, Адиль остался. Тогда же сотовых еще не было, на пейджер пришло сообщение: «Ребята, я придумал, возвращайтесь на студию». Вернулись, а он предлагает название «Дервиши».

 

Тогда я вообще в первый раз услышал это слово, и, когда мы еще до «Азия Дауысы» выступали на каком- то из концертов, даже ведущим оно резало слух. Потом многие произносили его с ударением на разные слоги. Все спрашивали: что это такое? Но мы не стали ничего менять: как назвали, так и пошло.

 

А вообще дервиши – это путники, которые проповедовали добро, своими песнями и танцами несли людям радость и хорошее настроение, а еще приносили новости из одного города в другой. На сегодня существует Центр дервишей в Турции – в городе Конья. Мы там были, ездили туда. Движение дервишей имеет богатую историю, был период во времена Мустафы Кемаля, когда движение было отменено. После его смерти оно возродилось снова.

- Что произошло за эти 17 лет?

- Много чего – и хорошего, и плохого. Мы потеряли нашего любимого Азиза Масимова, он очень рано ушел от нас. 2004 год – это была ужасная трагедия, мы очень долго от нее отходили. Было время, когда на сцену выходили вдвоем с Раимом, Адиль был занят другими проектами. А потом начали расширяться: Рустама Хашимова пригласили. После юбилейного концерта в 2010 году пригласили Ермека Диярова. И Руслан Надыров присоединился к нам, очередь дошла до Александра Кузнецова. Сейчас в нашем коллективе шесть человек.

- Вы, пожалуй, единственная группа, которая с завидным постоянством выпускает альбомы, продуктивно работает…

- Когда мы только создали группу, то очень активно писали песни, раз в два года выпускали альбомы. Мы взрослеем. И теперь сам подход к выбору материала уже более зрелый, обдуманный, группа щепетильно выбирает мелодии и песни. Я сам автор музыки и не гонюсь за количеством. За эти 17 лет мы выпустили восемь альбомов, а также джазовый – Oriental express. Его прелесть в том, что в него вошли композиции из наших разных альбомов в джазовой интерпретации, а при его создании использовались народные музыкальные инструменты. После него в 2015-м мы выпустили клубный альбом, диджеи сделали ремиксы на наши песни. И вот новинка – пластинка «Музыка моя»...

- В чем особенность этого альбома?

- Он получился разноплановым и целостным одновременно. О его качестве путь судят слушатели. Я акцентирую сейчас внимание только на двух треках. Это два дуэта. Один из них – «Молчаливая любовь» – дуэт с Рашем Тохтахуновым. Второй – «Музыка моя» – дуэт с музыкальным продюсером Багым Мухитденовой.

Дуэт с Рашем родился благодаря нашему общему знакомому, который предложил нам попробовать сделать совместную песню. Творчески это было непросто сделать, так как у Раша репертуар преимущественно шансон. Наш репертуар вы тоже знаете, и нужно было найти такую серединку, чтобы и ему было комфортно, и нам. Ситуация с этой песней интересная. Мы уже получили визу и забронировали отель, купили билеты, чтобы ехать в Дубай на съемки клипа, а песни еще не было. И я помню момент, когда я сидел ночами в студии, думал и так, и эдак, но все не получалось. Только за неделю родилась мелодия, которую я передал автору текста, и песня была готова прямо к отлету. Не люблю хвалить себя, но отзывы на эту песню самые положительные.

Сотрудничество с Багым получилось незапланированным. Изначально я думал, что буду исполнять эту песню один. Записали, свели, практически закончили мастер альбома, но вдруг я понял, что лучше она будет звучать с женским вокалом. И сразу все сложилось как надо. Во-первых, с Багым мы давно дружим, как музыканты мы друг друга очень хорошо понимаем. Во-вторых, само содержание песни, слова, которые Алексей Маклай написал, прямо в точку попали: мы люди-музыканты всегда остаемся преданными себе, вся наша жизнь – это музыка. Вот так этот дуэт и сложился.

- С какой песней ты можешь ассоциировать свою жизнь?

- «Музыка моя». Вообще, я с трех лет связан с музыкой. С детства я слушал советскую эстраду, потом классику – все мы с этого начинали. Я закончил музыкальную школу пианистом, а музыкальное училище как чангист (уйгурский народный инструмент – Авт.). В консерватории я стал композитором. Учился музыке много-много лет. И все, что нас окружает – это и есть музыка.

- Видно, что вы не собираетесь заканчивать. Чего нам ждать от вас в ближайшее время?

- Мы сейчас вновь поднимаем и пересматриваем весь материал. Делаем новые аранжировки, новые интерпретации и заново их исполняем. Есть планы организовать наш большой сольный концерт. И конечно, мы будем рады встрече с нашими слушателями.

 

Гульбахор Хасанова

http://total.kz/culture/2016/09/05/dilmurat_baharov_dervishi_vse_sprashivali_chto_eto_takoe

 
Интересный материал? Поделись с другими: