Open login
Главная АЛИМ ЗАИРОВ
Алим Заиров
12.03.2014 11:33   

Алим Заиров

 

Алим Заиров о себе – «Родился я в Алмате, 28 апреля 1988 года. Семья со стороны отца у меня очень музыкальная. Так теперь сложилось, что я стал продолжателем дела своего деда  - Мусаджана Заирова, очень уважаемого музыканта и человека. Во времена СССР он играл на контрабасе и был директором оркестра им. Курмангазы  и   я следующий после него в нашей династии, кто получил высшее музыкальное образование. Очень жаль, что он не дожил до моих нынешних успехов и побед в музыкальном мире... Бабушка моя танцевала в ансамбле "Гульдер", была заслуженным деятелем искусств Каз.ССР. Отец - музыкант, играет на ударных. Мама закончила ВГИК, тесно связанна с киномиром нашей страны. Я окончил Республиканский эстрадно-цирковой колледж им. Елебекова по классу джазового ф-но. Затем поступил в КАЗНАИ им. Жургенева, так же по классу джазового ф-но. Ближе к 3 курсу понял, что хочу сочинять что-то своё и случайно наткнулся на работы одного из известных композиторов в мире неоклассики - Нильса Фрама. В дальнейшем он стал моим первым музыкальным вдохновителем.

 

 

 

Собственно, пишу я в еще достаточно нераспространенном у нас в стране жанре - нео-классика. Вот недавно альбом выпустил - "Renovazzio". В него вошли 5 композиций. Альбом написан вместе с Украинским музыкантом Романом Вишневским. Он занимался аранжировкой, оркестровкой и сведением материала...».

Произведения Алима Заирова

Embed Embed this video on your site

Embed Embed this video on your site

Произведения Алима, так же, можно послушать здесь:

https://soundcloud.com/alimbadia

Фотоальбом Алима Заирова

https://parvaz.kz/index.php/photo/Alim-Zairov

Статьи о выходе альбома Алима Заирова

http://www.meloman.kz/ru/company/news_view.php?id=112449-v-almatyi-prezentovali-pervyiy-kazahstanskiy-neo-klassicheskiy-albom

http://www.kursiv.kz/news/details/mental_pabulum/Renovazzio-nnyj-debyut-Alima-Zairova/

Предлагаем вашему вниманию новости от композитора Алима Заирова(https://parvaz.kz/index.php/alim-zairov)

Алим Заиров – «Друзья, с превеликой радостью хочу сообщить вам, что около месяца назад, мы, совместно с замечательным украинским композитором Романом Вишневским, закончили работу над фильмом "Ограбление по-американски", где главные роли исполнили Эдриан Броуди и Хайден Кристенсен. Все подробности по ссылке в интервью, где мы с Романом попытались максимально рассказать вам об этом волшебном процессе... Спасибо за внимание!».

Алим Заиров: «Работа над голливудским фильмом, где играет оскароносный актер — это сильный перелом в жизни, это путевка в нее».

После январского интервью с казахстанским музыкантом Алимом Заировым, Vласть продолжила следить за его творчеством и недавно узнала, что Алим написал музыку для голливудского фильма «Ограбление по-американски» (American Heist), в котором играют известные актеры Эдриан Броуди, Хейден Кристенсен и музыкант Akon.

Как ты уже говорил, ты написал музыку для фильма «Ограбление по-американски». Расскажи, как так вышло и с чего все началось?

В начале весны, уже после выхода альбома, я стал понимать, что нужно двигаться дальше. В интернете стал искать какие-то варианты, чтобы вывести свою музыку на новые ступени и новые площадки. Мои друзья и близкие всегда говорили мне, что я пишу очень кинематографичную музыку. Да и самому всегда хотелось попробовать себя в действительно большом кино.

Про фильм «Ограбление по-американски» я узнал как раз незадолго до релиза своего дебютного альбома. Мне всегда было симпатично творчество Броуди, и я интересовался его новыми работами и проектами. Когда узнал, что у фильма российский режиссер — Сарик Андреасян, то решил написать ему в Facebook. Первый раз я написал ему в канун нового года, но он не ответил. Прошло время, и, уже в новом году, я написал ему вновь. На следующий день он ответил и перенаправил к музыкальному продюсеру Арташесу Андреасяну, который работает со всеми фильмами компании Enjoy Movies. Я написал ему, выслал свои записи и он сказал, что обязательно послушает.

Проходит какое-то время, и он отвечает, что работы мои достаточно интересные, и он готов начать сотрудничать. Я сразу решил познакомить Арташеса с Романом Вишневским, музыкантом, с которым мы совместно записывали мой альбом. Он послушал его работы, и через какое-то время мы получили наш первый проект — фильм «Мафия», который сейчас находится на стадии съемок. А ближе к концу апреля, мы получили техническое задание уже для «American Heist».

Когда Арташес сообщил мне о том, что мы с Романом будем работать над «Ограблением по-американски», то первые пять минут я был буквально в ступоре. Конечно, это радостные и незабываемые ощущения. Мы с Ромой договорились, что он будет отвечать за те части, где будет много действий и экшна, а на мне будут лирические моменты. В общей сложности, мы написали час и одиннадцать минут музыки для нашего фильма. Писали около трех недель, полностью отключившись от внешнего мира. Кстати, наш саундтрек будет звучать вперемешку с песнями рэпера Akon, который также снимается в этом фильме.

В какой момент съемок вы подключились к работе?

Музыка начинает писаться после того, как у композитора есть черновой вариант монтажа. Нам как раз выслали эту версию, и мы по ней работали. У нас были очень сжатые сроки. Самая первая задача, которую нам дали — написать музыку к последним 27 минутам, которые были кульминацией фильма.

А можешь про свои задачи рассказать?

После двух дней, когда спали эмоции, я целиком и полностью включился в работу. Было множество сомнений на счет тех, или иных сцен, был большой страх не справиться. Но в какой-то момент я убедил себя, что ничего смертельного нет, и я справлюсь. Конечно, я что-то писал и переписывал. Мы созванивались с Арташесом и он подсказывал мне где правильно, где неправильно. Это был потрясающий опыт, я научился многим техническим моментам.

Вообще, композитор — это один из трех главных людей, кто создает фильм. И мне нужно было максимально прочувствовать своих персонажей, их истории и судьбы, найти правильный подход к инструметам музыкального повествования, чтобы в полной мере передать посыл режиссера. Прежде всего, мне нужно было показать взаимоотношения двух братьев.

В фильме, в центре внимания два брата младший — Джеймс и старший — Френки. Младший брат всячески пытается устроить свою жизнь — встречается с девушкой, работает автомехаником и мечтает о своем бизнесе. В это время старший брат — Френки выходит из тюрьмы и пытается наладить отношения с младшим, чему тот препятствует, поскольку из-за старшего брата сел в тюрьму на 16 месяцев. Тем не менее, у Джеймса не выходит начать новую жизнь, банки отказывают в кредитовании и Френки предлагает пойти на преступление в последний раз. И это преступление станет одним из самых кровавых и драматических налетов в истории Америки.

Выполнить свою задачу было достаточно сложно. Я бы не хотел себя хвалить, но мне кажется, что все получилось так, как нужно. Самым сложным моим экзаменом будет просмотр фильма в кинотеатре. Я не смогу спокойно смотреть на экран, взгляд будет прикован к лицам зрителей.

Как у тебя сложились отношения с Сариком Андреасяном?

Вообще, большую часть времени мы контактировали с музыкальным продюссером. Арташес сразу сказал, что Сарик в вопросы музыки не вмешивается, потому что всецело доверяет ему. Но, так или иначе, все наши партии режиссер не оставлял без внимания и постоянно комментировал по электронной почте. Кстати, их семью очень многое связывает с Казахстаном. Они достаточно долгое время прожили в Костанае.

Пробовал ли ты до этого связываться с режиссерами или это была твоя первая попытка?

Это был первый человек, которому я написал прямо и, практически сразу начал работать. Конечно, я пытался поработать с казахстанскими режиссерами, но как-то дальше разговоров не заходило. Вообще, я никогда не устану повторять, что нашему поколению крупно повезло родиться в век абсолютного отсутствия виртуальных границ между государствами и континентами. Нет никаких рамок и ограничений, все зависит только от человека и его желаний. Я не располагаю супер связями, мне помог только интернет. Конечно же, своим примером я хотел бы воодушевить тех, кто отчаялся в своих попытках прийти к чему-то серьезному и опустил руки.

Какой реакции ты ожидаешь после премьеры фильма в Казахстане?

Роман Вишневский мне сразу сказал, чтобы я был готов к абсолютно разной реакции людей. Чтобы я был готов и к восторгам, и к зависти, и к тому, что кто-то не так воспримет и будет выражаться крайне негативно относительно нашей работы. Скорее всего, так и будет. Но я готов ко всему — всем ведь точно уж не понравишься.

Ты уже имеешь представление о перспективах, которые перед тобой могут открыться?

Работа над голливудским фильмом, где играет оскароносный актер — это сильный перелом в жизни, это путевка в нее, и это очень сильно обязывает. Я очень надеюсь, что моя работа придется зрителям по душе и найдет отклик в их сердцах. По идее, после сдачи этого фильма, у нас все только начнется. Сейчас у нас будет небольшой перерыв перед продолжением работы над фильмом «Мафия». Вообще же, я никогда не гнался и не хочу гнаться за популярностью, я хочу, чтобы моя музыка на том или ином уровне обретала своего слушателя. Я просто хочу продолжать делать то, что делаю. Но это ни в коем случае не останавливает меня от дальнейших шагов. И мне приятно именно с этим проектом заявлять о нашей стране на международной арене.

С какими режиссерами ты еще хотел бы поработать? Хотел бы поработать с режиссерами сериалов?

С Крисом Ноланом, конечно же. Куароном, Финчером, Клинтом Иствудом. Это все, конечно же, амбициозно звучит, но я буду стараться попасть к ним. Что касается сериалов, у меня очень предвзятое отношение к ним. Я точно не знаю почему, но они вызывают у меня отторжение. Я не смотрел ни одного из самых трендовых сериалов. Ни Теорию большого взрыва, ни Игры престолов. Каждый композитор выбирает для себя определенный жанр, и, я считаю, ему и должен следовать. Для меня это лиричное, историческое кино, возможно — остросоциальное. В общем, любое, где нужно работать с чувствами героя.

Помню, ты говорил, что собираешься работать с лейблом Flowers Blossom In The Space. После работы над фильмом ты не передумал заниматься обычной музыкой и работать с лейблом?

Мы как раз говорили с ребятами с лейбла во время начала моей работы над фильмом, и я понял, что альбом и концертная деятельность пока может подождать. Я не хотел упускать этот момент и попросил отложить этот разговор. Вообще, мне нравится писать музыку к фильмам, и просто музыку. Я все никак не могу найти время, чтобы сесть и приготовить нормальную концертную программу и проработать организационные моменты — хочу организовать концерт в одном очень уютном месте в Алматы. В общем, я буду стараться успеть везде.

Vласть также попросила Романа Вишневского, украинского музыканта, с которым работает Алим, рассказать о своих впечатлениях от совместной работы, в том числе над этим фильмом:

«Наша совместная работа с Алимом началась еще в прошлом году, с его альбома „RENOVAZIO“, в котором я выступил как аранжировщик и саунд-продюссер. С тех пор наше сотрудничество переступило целый лестничный пролет свершений — от маленьких зарисовок, до полнометражного кино. Любая работа двух творческих людей — это до ужаса тяжело. Но в нашем случае видение каждого дополняет друг-друга и сливается в цельный продукт, а любое противоречие рассматривается как альтернатива. Комфорт в работе, особенно интеллектуальной, — самый влиятельный на результат фактор, с которым в нашем тандеме нет никаких проблем.

Не люблю много говорить о том, что делаю, поэтому работу над „Ограблением по-американски“ могу охарактеризовать всего одним тезисом: „Невозможное — возможно“ и полученный за такое короткое время результат, результат титанического труда — это бесценный опыт и показатель выхода за рамки собственного мышления.

Интересным опытом оказалась полная свобода действий — никаких ограничений. Некоторые части концепции музыкальной драматургии рождались практически на ходу, и мы прописывали их импровизационно, полагаясь на эксперимент, который однозначно удался, строго по закону „первого впечатления“ или „первой мысли“, что очень важно в киномузыке (как и где-либо). Потому что обычно первая мысль является самой искренней.

Говорить о том, что были какие-то проблемы при написании музыки — неуместно, потому что сейчас эти вещи не кажутся проблемами. Всеми завершенными процессами в мире руководит любовь. И когда ты любишь то, над чем работаешь — проблем не возникает».

Источник http://vlast.kz

Композитор Алим Заиров - гость программы "Жаңа күн".

Dim lights Embed Embed this video on your site

 

Алим Заиров - Друзья, вашему вниманию - репортаж о съемках фильма "Мафия", саундтрек к которому пишу я, совместно с украинским композитором Романом Вишневским. Приятного просмотра

Dim lights Embed Embed this video on your site

 

КАКИЕ ЛЮДИ В ГОЛЛИВУДЕ.

Газета «Экспресс К» № 171 (18010) от 19.09.2014
Гульмира МАТХАЛИКОВА, Фото из личного архива Алима ЗАИРОВА, Астана

 

Казахстанский композитор Алим Заиров (на фото) в сотрудничестве с коллегой из Украины Романом Вишневским написал саундтрек к голливудскому фильму "Ограбление по-американски". Мировая премьера картины уже прошла в Торонто, в прокат лента выйдет после Нового года. "Я читал отзывы критиков, наша музыка показалась им интересной, – рассказывает музыкант. – Надеюсь, этот опыт станет для нас важным шагом в кинематографе".

В начале 2014 года Алим Заи-ров познакомился с музыкальным продюсером компании Enjoy Movies Арташесом Андреасяном. Композитор дал ему послушать свой альбом и обрадовался, когда услышал в свой адрес похвалу.
– Андреасян сказал, что музыка ему понравилась и, возможно, мы будем вместе работать, – вспоминает Заиров. И уже через пару месяцев продюсер действительно предложил Алиму и его коллеге Роману Вишневскому стать композиторами российского фантастического фильма "Мафия". Во время работы соавторы набросали эскизы и для другого кинопроекта, уже американского. – Мы сделали несколько отрывков для картины "Ограбление по-американски", – говорит 26-летний музыкант. – Наш труд оценили, в итоге мы подписали контракт и за четыре месяца записали свою музыку.
Сейчас дуэт Заиров – Вишневский продолжает работу над музыкой к фантастическому фильму "Мафия". Картина будет сниматься в России. Премьера фильма запланирована на осень 2015 года.
Удивительно, но Алим Заиров и Роман Вишневский еще ни разу не встречались вживую. Парни общаются только в режиме онлайн. Однако если того потребует работа, они готовы вылететь на встречу в любую точку мира.
О казахстанском композиторе Заирове публика заговорила в 2013 году после выхода его сольного альбома Renovazzio. – Я и до этого занимался музыкой, но работал в той-бизнесе, играл в составе группы в ресторанах, на свадьбах и корпоративах, – делится Алим. – Но потом понял: выступать на тоях неплохо: тебе платят, да еще и кормят, однако нет никаких перспектив для музыкального будущего. Поэтому и ушел в одиночное плавание. Спасибо моим родным, которые меня поддержали и до сих пор помогают.

http://express-k.kz/show_article.php?art_id=99237

http://www.buro247.kz/

Казахстанский музыкант Алим Заиров написал музыку к фильму с Эдриеном Броуди.

Молодой казахстанский музыкант Алим Заиров(https://parvaz.kz/index.php/alim-zairov),   который в феврале этого года выпустил свой дебютный альбом Renovazzio, принял участие в написании саундтрека к фильму "Ограбление по-американски" с Эдриеном Броуди и Хейденом Кристенсеном в главных ролях.

Алим Заиров работает в жанре неоклассики, его мини-альбом Renovazzio состоит из пяти меланхоличных и красивых треков. Музыку к криминальной драме Сарика Андреасяна Алим писал совместно с украинским автором Романом Вишневским. В фильме звучат только их треки и песни Akon. Премьера российско-американского фильма "Ограбление по-американски" (American Heist) о судьбе двух братьев состоялась на фестивале в Торонто. Теперь картина готовится к широкому прокату. Накануне вечером в Сети опубликован трейлер, переведенный на русский язык.

Dim lights Embed Embed this video on your site

http://www.buro247.kz/culture/cinema/kazakhstanskiy-muzykant-alim-zairov-napisal-muzyku-k-filmu-s-edrienom-broudi.html

 

композитор Алим Заиров (Фото Сергея Алексеенко)

В алматинском кинотеатре "Арман" прошла II церемония вручения премий от Ассоциации кинокритиков Казахстана. Номинацию «Лучшая музыка к фильму» выиграли композиторы Алим Заиров https://parvaz.kz/index.php/alim-zairov и Роман Вишневский за музыку к фильму «Шлагбаум»(продюсер - Асказ Узабаев, режиссер – Жасулан Пошанов).

От имени всех участников сообщества уйгурских исполнителей «Парваз», читателей нашего сайта и страничек в соц.сетях поздравляем Алима и Романа с таким замечательным успехом, желаем им новых творческих успехов и значимых побед.

Подробно о церемонии можно прочитать здесь http://informburo.kz/stati/glavnye-prizy-ot-kazahstanskih-kinokritikov-u-rezhissyora-askara-uzabaeva-.html

 

Алим Заиров – очередные работы композитора

Совсем недавно на экраны кинотеатров вышел художественный фильм замечательного режиссера Акана Сатаева «Дорога к матери» http://dorogakmateri.kz/ . Музыку к фильму написал, в соавторстве с Романом Вишневским(Украина), молодой кино-композитор и пианист Алим Заиров http://www.parvaz.kz/index.php/alim-zairov .

Это не первая работа этого тандема – до этого были фильмы «Ограбление по-американски», «Мафия», «Шлагбаум», «Вторник», «Выставка чудес», «Костюм». А уже в ноябре выходит еще один фильм Акана Сатаева «Районы», музыку к которой так же написал Алим Заиров http://www.parvaz.kz/index.php/alim-zairov вместе с Романом Вишневским. Так держать, Алим! Новых творческих вершин вам. Фото с официальной странички фильма в контакте https://vk.com/dorogakmateri .

Вышел новый клип Батырхана Шукенова

В Алматы презентовали новую песню и клип Батырхана Шукенова под названием "Нас исцеляет любовь", сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Данная композиция была записана еще в 2014 году, однако полностью работа над ней была завершена спустя три года. Как рассказали в "Фонде имени Батырхана Шукенова", выход клипа приурочен к 55-летию певца. Музыку данной песни сочинил композитор Алим Заиров https://parvaz.kz/index.php/alim-zairov , а слова написала поэтесса Юлия Тен. По словам Заирова, он в детства рос на песнях народного любимца. Музыку он написал летом 2014 года и принес ее Батырхану Шукенову. "Музыка ему сразу понравилась и мы начали работать над ней. Я получал много дельных советов по части создания песни. И шаг за шагом мы закончили демо-версию песни без слов. Потом я пригласил Юлию Тен и предложил попробовать написать слова к музыке. Я сказал ей, что это очень светлая и интересная песня", - сказал композитор.

В свою очередь, поэтесса призналась, изначально песня должна была быть о море. "Батыр ориентировал меня весь путь, говорил, что он хочет. Изначально песня должна была быть другой, о море. Но в дальнейшем ему пришла идея, чтобы в песне звучали слова о солнце. Что солнце рано или поздно встает, что после дождя приходит солнце, появляется на небе. Что после смерти зарождается жизнь, все в мире циклично. Мне кажется, в этой песне солнце олицетворяет самого Батыра. Сама песня о любви и жизни. Мысль была в том, что никогда нельзя сдаваться, разочаровываться в жизни. Нельзя разочаровываться в любви и никогда нельзя говорить "Прощай", нужно говорить только "До свидания", - поделилась она.

После того, как музыка и слова к песне под редактурой Батырахана Шукенова были готовы, композиция была записана в студии певца. Затем начался процесс аранжировки, который длился очень долго. Песня не была до конца завершена, так как в апреле 2015 года музыкант внезапно скончался. Продолжить и завершить начатое до конца вызвался Заиров, который помнил все пожелания Батырхана Шукенова. В новом клипе использованы кадры из личных архивов директора "Фонда имени Батырхана Шукенова Олжаса Байканова и PR-директора Фонда Юлии Угловой, а также режиссера клипа Дина Махаматдинова. Специально для клипа художники Екатерина Джебко и Елена Кравчук подготовили песочное шоу.

Отметим, что впервые песня "Нас исцеляет любовь" была прензентована на премии телеканала MuzZone. "Но там она звучала в таком виде: звучал голосовой трек Батыра и на сцене музыканты играли вживую на инструментах. Перед созданием клипа я долго думал, что должно быть в нем и как он должен смотреться. Затем я вспомнил девушек, которые рисуют с помощью песка, и попросил их нарисовать Батыра", - рассказал Байканов. Он подчеркнул, что коммерческую выгоду создатели нового клипа не преследуют. По словам Байканова, это будет промо к музыкальному альбому, который выйдет в будущем, в том числе с песней "Нас исцеляет любовь". На данный момент клип готовы транслировать казахстанские телеканалы, также ведутся переговоры с одним из российских телеканалов по вопросу ротации клипа на ТВ на территории соседнего государства.

Добавим, что 24 мая этого года в Алматы состоится концерт в память Батырхана Шукенова. В нем примут участие Валерий Меладзе, Севара Назархан, Далер Назаров и казахстанская группа Mezzo.

Батырхан Шукенов ушел из жизни в апреле 2015 года на 53-м году жизни в Москве. Прощание с музыкантом прошло 1 мая в Алматы в здании Государственной филармонии имени Жамбыла, где когда-то музыкант начал свой творческий путь.
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/vyishel-novyiy-klip-batyirhana-shukenova-317024/

Dim lights Embed Embed this video on your site


Трейлер фильма «Дорога к матери»

Dim lights Embed Embed this video on your site

 

Трейлер фильма «Районы»

Dim lights Embed Embed this video on your site

 

Статьи в интернете об Алиме Заирове

http://chronicle.kz/post/661/

http://istory.kz/3726/alim-zairov-muzykant-pokoleniya-y

http://gagarin.tm/article/see/504-alim-zairov-kazhdomu-uyutno-v-svoey-lodke/

 

 

Яш композиторниң утуқлири

«Уйғур авази» гезити, 20.04.23

Алим Зайиров https://parvaz.kz/index.php/alim-zairov қазақстанлиқ вә чәтәллик кинорежиссерлар арисида наһайити аммибап һәм еһтияҗға егә болуватқан композитор. Мәсилән, өткән жили Алим музыкисини язған сәккиз кинофильм прокатқа чиқти.

 

Алим Зайиров музыкантлар аилисидә дунияға кәлгән екән. Шуңлашқа кәсип таллаш униңға анчә қийин болмиди. Мәктәпни тамамлиғандин кейин у Жүргенов намидики Қазақ миллий сәнъәт академиясидә джаз фортепианиси синипида билим алиду. Оқуп жүргән пәйтлиридила музыка иҗат қилишқа башлайду. Мошу вақитқичә Алим Зайировниң «Renovazzio» (2014), «Now» (2017) альбомлири йоруқ көрди. Уларниң чиқиши яш талант егисиниң аммибаплиғини техиму ашурди.

Кейинирәк Алим йәнә бир қиридин, йәни кинокомпозитор сүпитидә көрүнүшкә башлиди. 2013-жили америкилиқ режиссер Сарик Андреасян униңға өзиниң «Ограбление по-американски» намлиқ фильмиға музыка йезип беришини тәклип қилиду. Яш композитор бу вәзипиниң һөддисидин  мувапәққийәтлик чиқиду. Шуниңдин кейин Алимға қазақстанлиқ режиссерлардин биллә ишләш һәққидә тәклип чүшүшкә  башлайду. 2015-жили Ж.Пошановниң «Шлагбаум» фильмиға йезилған музыкиси «Выбор кинокритиков Казахстана» мукапитиниң «Лучшая музыка к фильму» номинацияси бойичә мәхсус мукапитини йеңивалиду.

 

Андин Алим Зайиров «Она» (2016), «Районы» (2016), «Дорога к матери» (2016), «Путь лидера. Астана» (2018), «Бизнесмены» (2018) охшаш фильмларға музыка язди.

Алимниң ейтишичә, кинофильмға музыка йезишниң өз алаһидиликлири бар екән. Әң муһими, композитор режиссерниң мәхситини яхши һис қилиши лазим. Шундақла аһаң фильмниң сюжети вә композициясигә қарап йезилиду.

Әлвәттә, композитор пәқәт киноғила музыка йезиш билән чәклинип қалмайду. У MEZZO топиға, Батырхан Шукеновқа вә россиялик нахшичи Ирина Хаитқа музыка йезип бәрди.

Камилла ҺОШУРОВА,

Doppalife сайтиниң муһәррири.

https://uyguravazi.kazgazeta.kz/news/49081

 

 
Интересный материал? Поделись с другими: