Open login
Главная ХАБИБУЛЛА СЕТЕКОВ
Хабибулла Сетеков
25.08.2013 16:38   

Сетеков  Хабибулла  Зайнуллаевич

Родился 17 июня 1958 г. в с. Чилик Алматинской области. Выпускник Республиканской Музыкальной школы им. Ахмета Жубанова по классу фортепиано. Композитор. В 1981 г. окончил  Алма-Атинскую консерваторию по классу фортепиано В. М. Ибраевой, в 1982 году там же по классу композиции К. К. Кужамьярова. С 1985 года ассистент-стажер Алма-Атинской консерватории  по классу композиции К. К. Кужамьярова. Автор и создатель музыкального проекта -  фестиваля музыки под открытым небом ”Парад оркестров”. Награжден Государственными наградами(медалями) РК. Лауреат премии «Ильхам».

Основные произведения:

 

  1. Симфония в 3 х частях
  2. Концерт для фортепиано с оркестром в 3 х частях Фантазия (1975)
  3. Концерт для флейты с камерным оркестром (1986)
  4. Концерт для гобоя со струнным оркестром
  5. Баллада "Родная земля" (на cл. К. Эрендженова, 1980)
  6. Баллада "28 панфиловцев" (1983)
  7. Концерт для трубы с камерным оркестром (1984)
  8. Концерт для кларнета с камерным оркестром
  9. Симфоническая поэма “Восстание”(1981)
  10. Симфоническая поэма  ”Путник”(1987)
  11. для 2-х роялей — Вариации (1978)
  12. для духового оркестра — Марш (1986)
  13. для фортепиано — Прелюдия и Токката (1978)
  14. Юмореска (1979),
  15. Концерт (1982)
  16. для чанга — Концертная пьеса (1987)
  17. Кантата  “Ер бабаларым”.На стихи Е.Зейипхана.
  18. Кантата “Гимн ВС РК”. На стихи Г.Есимова.
  19. Музыка  к драматическим спектаклям:  ”Назугум” Ж. Босакова (1979), "Наказание" Ж. Рузиева (1980), “Апчил”,”Святой грех”,"Ловкач" (1987);
  20. для струнного  квартета — Квартет (1985),
  21. Пьесы  для  ф – но, скрипки, кларнета, трубы, Чанга {уйгурский нар. инструмент}, и т.д.
  22. Песни, романсы.

Лауреат конкурсов: “Астана  Байтерек”. ”Менiн елiм”,”Тулебаева”, Всесоюзных и др. Республиканских Конкурсов.

Произведения автора исполнялись: Израиль, Россия, Франция, Бельгия, Болгария, Турция, США, Канада….

Фотогалерея «Хабибулла Сетеков»

Концерт из произведений Хабибуллы Сетекова(любитеьская съемка).

Dim lights Embed Embed this video on your site

Статьи о Х.Сетекове.

Насладись Классикой! (Парад оркестров в Алматы).

 

С 6 по 8 сентября 2012 года перед Дворцом Республики г.Алматы прошло грандиозное мероприятие – «Парад Оркестров». Уже третий год подряд это событие не оставляет равнодушными жителей и гостей города, вызывая большой интерес как у профессионалов, так и у любителей классической музыки. На девиз «Насладись классикой» откликнулась аудитория, включавшая представителей всех возрастов и различных музыкальных вкусов.

Как и в прошлые годы, идейным вдохновителем торжества стал казахстанский композитор Хабибулла Сетеков. Организацией в этом году занималась компания «Eventica» во главе с М.Омаровым. По сравнению с первыми мероприятиями, ныне предлагались платные посадочные места, но побывать на «Параде» могли все желающие. Площадь за короткое время заполнилась слушателями.

Первый день торжества был раскрашен народными красками. Под управлением дирижеров Динзухры Тлендиевой и Жалгасбека Бегендикова слушатель мог насладиться льющейся со сцены красотой казахских мелодий в исполнении Академического фольклорно-этнографического оркестра им. Н. Тлендиева «Отрар сазы» и Казахского государственного академического оркестра народных инструментов им.Курмангазы. Сюрпризом стало появление Б.Тулегеновой, исполнившей «Казахский вальс» Л.Хамиди. Вниманию слушателя предлагался не только традиционный репертуар народного оркестра (Курмангазы, Естай, Туркеш, Е.Брусиловский, А.Жубанов, Н.Тлендиев, К.Кумисбеков), но и шедевры классической музыки (Ж.Бизе, П.Чайковский, А.Хачатурян и др.).

«Парад Оркестров», постоянными участниками которого являются известные казахстанские коллективы, украшали выступления приглашенных гостей – представителей разных стран и различных музыкальных направлений. В первый день особо выделялась оперная певица, солистка Новосибирского ГАТОиБ, лауреат многочисленных международных конкурсов очаровательная Альфия Каримова, которая уже не в первый раз дарит алматинской публике свой талант. Великолепное исполнение «Булбул» Л.Хамиди надолго останется в памяти слушателей.

Молодое поколение с большим интересом ожидало на сцене появления квартета «Mezzo», а также итальянца Сон Паскаля, который стал весьма популярным в Казахстане благодаря «ремиксам» на известные мировые хиты, а так же оригинальному исполнению казахских произведений.

Второй день прошел в академической атмосфере, где прозвучали произведения мирового искусства в исполнении Государственного Академического Симфонического Оркестра под управлением В.Папяна. Сокровищница оперной классики прозвучала из уст уже известных с прошлого вечера непревзойденной А.Каримовой (сопрано), квартета «Mezzo», а так же выпускника Итальянской академии музыки, обладателя Гран-при конкурса вокалистов им.Б.Тулегеновой С.Байгожина (баритон). «Рондо» А.Дворжака исполнила С.Дуркеева (виолончель).

Своеобразным связующим звеном между вторым и третьим днем фестиваля стал следующий гость, сочетающий в себе смешение двух жанров – классического и популярного. С особым нетерпением публика ожидала знаменитого итальянского тенора Алессандро Сафина, исполнившего произведения из своего репертуара, именуемого самим музыкантом как «оперный рок». Изюминкой этого вечера стал дуэт с А.Каримовой.

Кульминацией «Парада» стал третий день фестиваля, озаглавленный как «Классика и рок» и наделавший много «шума» в буквальном смысле. Зрительный зал в этот вечер пестрил самой разнообразной публикой, все предвкушали программу, которую составляли произведения уже ставшие классикой рок-музыки. В исполнении Государственного Духового Оркестра под управлением К.Ахметова и А.Белякова ожили мировые хиты таких групп, как «Queen», «Scorpions», «The Beatles», «Deep Purple», «Bon Jovi», «Metallica», «Aerosmith», «Status Quo»; прозвучала и рок-обработка знаменитой «Токатты и фуги» d-moll И.С.Баха, а также «Asturias» И.Альбениса. Новое дыхание композиции получили благодаря дирижеру Денису Марьеву (Оркестр духовых инструментов «Волга-бэнд», г.Саратов), которым созданы аранжировки для многих программ, включая и данную. Неотъемлемой составляющей процесса «оживления» стали гитарист Вахтанг Торели и Ирина Левина, которые весь вечер приковывали к себе взгляды и внимание слушателя.

Начало концерта было довольно сдержанным, зрительный зал не осмеливался выплеснуть назревавшие эмоции, но музыка все же «заставляла» пританцовывать и подпевать (на что решались немногие, находящиеся за ограждением). Когда же со сцены прозвучали призывы дирижеров, как «официальное разрешение» о том, что «у нас сегодня настоящий рок-концерт, вы можете позволить себе то, чего не можете в концертном зале! Ведите себя свободно!» – публика раскрепостилась и двинулась ближе к сцене, так как уже невозможно было сидя наблюдать за происходящим.

Довольно прохладный вечер нисколько не помешал. Площадь заполнилась потрясающей энергетикой музыкантов, зрительная площадка и сцена стали единым целым! Торжество близилось к своему завершению, но публика требовала продолжения, скандируя «Бис!», на что артисты с удовольствием откликнулись, исполнив песни уже совместно со зрительным залом.

«Парад оркестров» не только доставил удовольствие аудитории самых разнообразных вкусов и предпочтений. Вполне справедливо можно заявить, что он выполнил свое главное предназначение: у слушателя нисколько не угасает интерес к классической музыке, более того – после таких мероприятий он разгорается с новой силой. Благодаря творческому сотрудничеству с приглашенными музыкантами появляются новые программы, которые не оставляют публику равнодушной и после которых она с удовольствием ждет новых встреч. Немаловажно, что концерты проходят на открытом воздухе, обращая на себя всеобщее внимание, притягивая и маня даже случайных прохожих.

Спасибо за трехдневное музыкальное пиршество! Надеемся на скорую встречу, ставшую уже традицией, в следующем году! Ждем новых сюрпризов!

Анна ГАВРИЛЮК, Алматы

http://musicnews.kz/nasladis-klassikoj-parad-orkestrov-v-almaty/

 

Хабибулла Сетеков: В музыкальные дебри не лезу.

 

01 Апрель 2011

Не так давно в Алматы состоялся авторский концерт казахстанских композиторов Хабибуллы Сетекова (на фото внизу) и Владимира Стригоцкого-Пака. По словам Сетекова, такой масштабный проект в честь себя, любимого, у него до сих пор организовать не получалось. Шутка ли – в одном концерте прозвучало множество произведений, среди которых – концерт для гобоя с оркестром, три вокальных произведения и, конечно, инструментальные. Вдохновившись тонкой и мелодичной музыкой

Хабибуллы Сетекова, корреспондент «Известий-Казахстан» Вера Ляховская решила поговорить с ним «за жизнь».

– К концертам я готовлюсь с особенной тщательностью, – говорит маэстро. – Это нелегкий путь и материально абсолютно убыточный, но я не могу успокоиться, не доверив свои мысли бумаге и не услышав их со сцены.

Известия-Казахстан: Как бы вы сами охарактеризовали свою музыку?

Хабибулла Сетеков: Никак не могу. Пусть это делают другие. Хотя, с другой стороны, с годами накапливается жизненный опыт, и ты сам видишь свои достоинства и недостатки. Помню, когда-то меня в Москве страшно критиковали за один из концертов. Я готов был разорвать ноты, выкинуть их и вообще завязать с музыкой. А потом подумал – а зачем? Это их видение, а у меня видение другое. Пусть на двадцать, тридцать, пятьдесят процентов они правы. Но пятьдесят процентов все равно остается на мою долю. С тем и живу. Кстати, многие произведения сейчас переделываю. Послушаешь их с высоты своего возраста и понимаешь, что это детский лепет. Лежит у меня одна вещь, я ее пишу, дай бог памяти, лет двадцать. Все хотел сделать из нее симфонию. А потом понял, что симфонии сейчас не в моде. У современного слушателя клиповое мышление. Я решил ее сократить и сделать симфоническую мозаику или фрески. Вот сижу, ломаю голову.

И-К: Появляются ли сейчас новые музыкальные жанры?

Сетеков: Я думаю, что многое недосказано еще там, в прежние времена. Не надо изобретать велосипед. Есть ребята, которые лезут в такие дебри, что потом сами не могут из них вылезти. Музыка получается без мелодии, без гармонических красок. Просто набор нот. Ни самим слушать невозможно, ни музыкантам исполнить. Композитору, кстати, его творение тоже не всегда нравится, но якобы это нечто новое. А чтобы он мог объяснить, в чем задумка этого нового, у него не хватает ни мыслей, ни слов.

И-К: А зачем он тогда это делает?

Сетеков: Вот и мне интересно. Я спрашиваю и в ответ слышу: «А такую музыку, как вы пишете, сейчас пишут сплошь и рядом. Надо что-то новое!». Я говорю: «Так ты сначала ее напиши, чтобы рассуждать. Используй оркестровые краски, чтобы музыка затрагивала струны души. Ведь у оркестра столько возможностей! А потом уже лезь в дебри». Сейчас, кстати, многие из тех, кто даже нот не знает, мнят себя композиторами. Неправильно это… Я до сих пор стесняюсь говорить, что я – композитор. Я еще не достиг таких высот, чтобы так называться. Когда меня спрашивают, кем я работаю, отвечаю, что я – музыкант. Вот и все. А ребята ходят и швыряются этим званием. Ни нот не знают, ни законов жанра, ни гармонии – ничего. Сел за компьютер, несколько нот связал между собой – и все. Обратите внимание на то, сколько сейчас в эфире звучит совершенно безликих песен. Они его просто заполонили. Есть деньги, спонсоры. А каналам некогда заботиться о качестве музыки.

И-К: Скажите, а вам технический прогресс сильно облегчил существование?

Сетеков: Безусловно. Раз в десять, если не больше. Раньше, если в ноты вкрадывалась какая-то ошибка, приходилось всю партитуру переписывать. Особенно было обидно, если ляп обнаруживался в конце работы. А сейчас все намного удобнее. Но все равно я сначала основные мысли всегда набрасываю на бумаге и проверяю за фортепиано. Иначе нельзя.

И-К: Ваш проект «Парад оркестров» в прошлом году снискал большой успех у алматинцев. Состоится ли он в этом году?

Сетеков: Надеюсь, что да. Еще в моих планах сделать так, чтобы в каждом парке и сквере играли оркестры, причем популярную классику. Чтобы народ прислушивался. Если музыка понравится двум-трем людям, и они придут за новыми впечатлениями в концертный зал – это уже хорошо. Еще планируем выезжать с концертами по университетам в сопровождении профессионального лектора. Проведем этакий музыкальный ликбез. Власти города меня в моих задумках поддерживают, и это отрадно.

И-К: Вы интересуетесь зарубежной музыкальной жизнью?

Сетеков: Всеми доступными способами, благо их сейчас море. Мне это необходимо, чтобы не отстать от жизни. Самому, к сожалению, часто выезжать не получается по банальной причине. Вот последний раз звали меня в столицу Болгарии исполнить на международном фестивале свой концерт для фортепиано с оркестром. А я не смог достать денег. Ребята сказали: «Странные вы люди, казахи. За рубежом хорошо знают таджиков, узбеков, киргизов, а вас совсем не так, как вы того заслуживаете. Вы мало ездите, себя не пиарите, и это при том, что музыка у вас хорошая, достойная. На нефти, золоте сидите, а деньги найти не можете». Обидно, конечно. Если удается выехать, так концерты всегда на ура принимаются. В Израиле, России, Англии, да где угодно.

И-К: Учитывая все обстоятельства, что вы можете ответить на вопрос: «Надо ли заниматься музыкой?».

Сетеков: Это зависит от человека. Если он чувствует потребность в выражении своих мыслей, все равно будет ею заниматься. Недавно один скрипач мне сказал: «Вам хорошо, вы в истории останетесь. А про нас что скажут: ну, был такой скрипач. Так скрипачей много...». Я растерялся: «Ну так композиторов тоже много». А он мне: «Но ваша музыка остается на нотной бумаге, и там же всегда будет стоять ваша фамилия». И ведь он прав. Не сейчас, так завтра-послезавтра, но музыку все равно исполнят. Хотя на этом деле, конечно, много денег не заработаешь. Но уйти я не могу. Раз уж взялся за это дело, так буду делать его на хорошем уровне до конца жизни. И уходить некуда. Стартового капитала нет, в коммерции ни бум-бум... Конечно, можно освоиться, пойти на базар, купить что-то за 5 тенге, продать за 10. Но зачем, когда я востребован? Меня постоянно просят что-то написать или организовать, и у меня это неплохо получается. А другим я могу только посоветовать прислушиваться к зову своей души.

Справка «Известий-Казахстан»

Хабибулла Сетеков окончил консерваторию имени Курмангазы как пианист и композитор. Лауреат Республиканского конкурса молодых исполнителей (1976), Всесоюзного конкурса молодых композиторов (1978, Москва), дипломант фестиваля камерной музыки (1981, Душанбе), лауреат республиканских конкурсов. Среди созданных произведений – симфония, посвященная Куддусу Кужамьярову, концерт для фортепиано с оркестром, симфоническая поэма «Путник», музыка к спектаклям и множество других. Автор сборника «Музыкальное воспитание детей» (128 произведений – песни, наигрыши, танцы, музыка для игр).

http://www.izvestia.kz/node/17430

 

50 жыл - и еще чтоб столько же прожил.

№ 217 (16603) от 18.11.2008
Ольга ХРАБРЫХ, Алматы

 

На своем юбилейном концерте известный композитор Хабибулла Сетеков подобно богатырю Илье Муромцу оказался на распутье. Сетеков загадал, если зрители не останутся равнодушными к его произведениям, значит, он вступил на верный путь. И судя по всему, дорога, выбранная композитором однажды, правильная.

Камерный зал консерватории имени Курмангазы был полон. Поздравить юбиляра пришли друзья, коллеги и просто поклонники его творчества.
- С Хабибуллой Сетековым мы учились на одном курсе, - рассказывает заместитель председателя Союза композиторов Казахстана Артык Токсанбаев. - Он один из самых выдающихся учеников нашего мэтра Куддуса Кужамьярова, достойный последователь уйгурской профессиональной музыки.
По словам самого Сетекова, этот концерт он посвятил своему отцу.
- Папа очень многое сделал для культуры Казахстана, - рассказывает Хабибулла Сетеков. - Более 20 лет проработал художественным руководителем ансамбля, а затем и заместителем директора в уйгурском театре. Люди знают его как талантливого музыканта, композитора-мелодиста, чьи песни стали народными. А еще отец снимался в таких фильмах, как "Конец атамана", "Алые маки Иссык-Куля".
Кстати, сам Хабибулла Сетеков в 80-х годах тоже сыграл в картине "Невозможные дети" - о жизни молодых людей того времени.
Украшением концерта стало выступление множества маленьких "принцесс", исполнивших произведения из "Детского альбома", таких как "Танец колокольчиков", "Танец оловянных солдатиков". Выход на сцену каждой из девочек сопровождался бурными аплодисментами. Также в ходе концерта прозвучали соната для скрипки, пьеса для кларнета, произведения для гобоя и многие другие творения композитора.
Стоит отметить, что музыкальный дар в семье Сетековых передается из поколения в поколение. Выступившие на концерте сыновья Хабибуллы Сетекова доказали это на собственном примере.

http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=22042

Хабибулла Сетеков в передаче “Жаңа күн“

Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию передачу  «Жаңа күн» с участием композитора Хабибуллы Сетекова https://parvaz.kz/index.php/khabibulla-setekov на телеканале «Хабар». Обязательно посмотрите, узнаете много интересного о музыке.

Dim lights Embed Embed this video on your site


Сәнъәткарлар сулалисиниң мирасхори.

 

«Уйғур авази» гезити, 23 февраль 2017 ж.

Һәбибуллам Сетәковниң сәнъәт йолини таллавелишиму тәбиий болса керәк. Чүнки униң дадиси – Зәйнуллам Сетәков һәм аписи Нурбүви Мәмәтова, Қазақстанда тонулған сәнъәткарлар. Шуңлашқа Һәбибуллам Сетәков музыка мәктивидә билим алиду. «Пианино» синипида оқуйду. Дадам рәмити, бизгә һечқачан мәҗбурий түрдә сәнъәткар болисиләр демигән, — дәйду Һәбибуллам. — Мәктәптә мән сәккизинчи синипқичә начар оқудум. Ахири сәккизинчи синипта биринчи чарәктин кейин мени мәктәптин чиқириш мәсилиси көтирилди. Шу вақитта Лариса Минкина дегән устазим җавапкәрликни өз бойниға елип, мениң буниңдин кейин яхши оқуйдиғинимға вәдә бәрди. Шуниңдин кейин дадам иккимиз узақ параңлаштуқ. Шу сөһбәттин кейин мениң һаятқа болған көзқаришим өзгәрди.

Һәбибуллам Сетәков дадисиниң вә устазиниң ишәнчисини ақлап, пәқәт әла баһаларға оқуйду. Шундақла иҗадийәткә қизиқиш пәйда болиду.

Дәсләпки қетим музыка йезишни шу пәйттә башлидим, — дәйду у. — Бир уйғурчә нахшини қайта ишләп, уни Азат ака Бурһановқа көрсәттим. У наһайити хошал болуп кәтти. Дадамға мени махтап бәрди.

Һәбибуллам мәктәпни тамамлап, Алмутидики Қурманғазы намидики консерваториягә оқушқа чүшиду. Консерваториядә Қуддус Ғоҗамияров билән йеқин арилишиду. Әйнә шу атақлиқ композиторниң көрсәтмиси билән өзиниң асасий кәспи — пианистлиқтин ташқири қошумчә композиторлуқ факультетида оқуйду. Талантлиқ жигит һәр иккила факультетни әла баһалар билән тамамлайду.

Һәбибуллам бу билим дәргаһини тамамлиғанда билимини Москвада давамлаштуруш тәкливиму чүшүп, мәхсус йолланмиму берилиду. Амма дадиси қарши болиду. Зәйнуллам ака «У йәрдә оқуп, яхши пианист болушиң мүмкин. Яхши пианистлар көп, бирақ яхши композитор аз» дәйду.

Қуддус Ғоҗамияров әҗайип устаз болидиған, — дәйду Һәбибуллам. — У һечқачан қаттиқ параң қилматти. Хаталирим болса, «мону йәрни мана мундақ қилип көрүң, қандақ болидекин» дәйдиған. Йәни иҗадий издинишни рәғбәтләндүрүшни биләтти.

Консерваторияни тамамлап, у аспирантуриға оқушқа чүшиду. Консерваториядә дәрис бериду. Кейинирәк Уйғур театридиму ишләйду. Униң ейтишичә, бу жиллар һәқиқий мәнада тәҗрибә топлаш жиллири болған. У пүвдәп чалидиған әсваплар, чалғу әсваплар ансамбльлири билән ишләйду. Бу тәҗрибә униң композиторлуқ паалийитигә яхши тәсир қилиду. Чүнки өзи пианист болсиму, башқа әсвапларни қандақ челишни, қайси йәрдә, қайси әсвапниң қандақ аһаң беридиғинини мукәммәл билиду.

Һазир мениң музыкамни орунлаватқан һәрқандақ оркестрға сөзүмни өткүзәләймән, — дәйду Һебибуллам. — Әгәр хата ойнаватса, хаталиқлирини дәрһал көрситәләймән.

Һәбибуллам Сетәков миллий аһаңлар асасида классикилиқ музыка язидиған композитор. Мәсилән, униң атақлиқ нахшичи Паша Ишан орунлайдиған «Тағ сулири» нахшиси асасида фортепиано үчүн йезилған музыкисини һазир Болгариядики, Венгриядики музыкантлар иҗра қиливатиду. Униң «Әҗәм» муқаминиң чоң дастани асасида йезилған симфониясини дунияниң чоң симфониялик вә камерилиқ оркестрлири орунлаватиду.

90-жилларда Қазақстанға тарихий вәтинимиздин сәнъәткарлар кәлгән еди, — дәйду Һәбибуллам. — Шу вақитта Қуддус ака мени улар билән  тонуштурди. Улар билән һелиму қоюқ арилишип келиватимиз. Болупму Әнвәр Сәмәт билән мунасивитим яхши. Әву бир жили Абдулла Абдуреһим оркестр билән нахша ейтиш мәхситидә, бирнәччә композиторға мураҗиәт қилған екән. Амма улар униң көңлидикидәк әсәр язалмиған охшайду. Маңа йолуқти. Шундақ қилип, 2008-жили Үрүмчигә бардим. Абдуллиниң студиясидә төрт нахшини яздуқ. Шу вақитта миллий саз әсваплири оркестр қуруш мәсилисиниму муһакимә қилдуқ. Һәрқандақ оркестр қурушниң өзигә хас алаһидиликлири бар. Униңда сазәндиләрни тоғра орунлаштурушму муһим әһмийәткә егә. Бу мәсилә бойичә тәклиплиримни бәрдим. Улар буни қобул қилди. Шуниңдин кейин уларға бәш-алтә әсәр йезип бәрдим.

Йеқин арида, даңлиқ опера нахшичиси Дилбәр Юнусниң иҗрасида оттуз нахша қачиланған диск чиқиду. Шуларниң он төртини Һәбибуллам Сетәков оркестрға лайиқлаштуруп рәтләп бәрди. Әнди 18-март күни Үрүмчидә чоң концерт өткүзүш мәхсәт қилинмақта. Бу концертта униң ғеҗәк үчүн йезилған әсәри орунлиниду. Алаһидә тәкитләш керәкки, мошундақ әсәрни илгири һечким иҗат қилмиған.

Һәбибуллам Сетәковниң пикричә, уйғурларға миллий саз әсваплири оркестрини қуруш мәсилиси аллиқачан пишип йетилди. Униң үчүн талантлиқ балиларни кичигидин тәрбийиләш һаҗәт. Пәқәт миллий музыкинила үгәтмәй, классикилиқ музыкини, униң тарихини, алаһидилигини чоңқур үгитиш керәк.

Ундақ студияни Уйғур театрида ечишқа болатти, — дәйду Һәбибуллам. — Бу йәрдә тәрбийиләнгән балиларни кейин кәспий музыка мәктәплиридә оқутуш асан болиду. Биз, уйғурлар, өзимизниң музыка мәдәнийити билән һәқлиқ рәвиштә пәхирлинимиз. Бирақ, шәхсән өзәмниң оюм, қедимий сәнъитимиз заманға лайиқ тәрәққий әтмәйватиду. Мәсилән, муқамлар буниңдин йүз жил илгири қандақ орунланса, шундақ орунлинип келиватиду. Раст, бу бизниң миллий алаһидиликлиримиз. Амма нахшиларни классикилиқ музыка элементлири билән бейитип, дунияға тонуштурсақ, нур үстигә нур болатти. Әпсус, биздә кәспий композиторлар, йәни симфонияни, опереттини язалайдиғанлар, уни қандақ йезишни билидиғанлар наһайити аз. Растимни ейтсам, һазир мениңдә шагиртму йоқ. Арминим – әйнә шундақ шагиртларни тәрбийиләш.

Тәрҗимиһал сәһипилиридин

Һәбибуллам Сетәков, Алмута вилайитиниң Челәк йезисида дунияға кәлгән. Қурманғазы намидики консерваторияни тамамлиған. Қазақстан Җумһурийитиниң бирқатар дөләт мукапатлири билән тәғдирләнгән. «Илһам» мукапитиниң саһиби, көплигән җумһурийәтлик вә хәлиқара конкурсларниң лауреати. Униң әсәрлири елимиздила әмәс, униң сиртидиму яңрап кәлмәктә. Фортипиано, флейта, кларнет вә башқиму әсваплар үчүн концертларниң, икки симфониялик поэминиң, балилар топлими үчүн йезилған әсәрләрниң муәллипи. Төрт спектакльға музыка язған.

1985-жили СССР Композиторлар иттипақиниң әзалиғиға қобул қилинди. Қазақстан Җумһурийити Композиторлар иттипақиниң башқарма әзаси. Һазир «Нурсултан Назарбаевниң билим бериш фонди» җәмийәтлик фондиниң «Арыстан» лицейида музыкидин дәрис бериду.

http://uyguravazi.kazgazeta.kz/?p=28589#more-28589

Мукапат мубарәк болсун, Хабиб ака!



В Астане прошёл VIII Республиканский конкурс "Тәуелсiздiк толғауы" и "Елiм менiң". В номинации лучшее музыкальное произведение крупной формы, посвященное деятелям Алаш Орды ( для народных, симфонических и камерных оркестров, хора и балета) Первую премию присудили произведению "Ман hаят" композитора Сетекова  Хабибуллы Зайнуллаевича https://parvaz.kz/index.php/khabibulla-setekov . От всей души поздравляем с такой наградой и победой! Так Держать!

Мукапат мубарәк болсун, Хабиб ака!

 
Интересный материал? Поделись с другими: